ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКЕ ООО «ИДЕАЛ КЛИНИК»

  1. Общие положения
    1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Законом «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
    1.2. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей ООО «ИДЕАЛ КЛИНИК» (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники.
    Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
    1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».
  2. Основные понятия
    В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
     Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
     Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
     Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими – услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
     Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
     Посетитель — любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.
     Лечащий врач – врач любой специальности, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клиники.
  3. Права и обязанности пациента
    3.1. Пациент имеет право на:
     выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
     профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
     получение консультаций врачей-специалистов;
     облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
     получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
     получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
     выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
     защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
     отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником);
     выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
     непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
     получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
    3.2. Пациент обязан:
     соблюдать режим работы Клиники;
     соблюдать требования пожарной безопасности;
     принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
     своевременно обращаться за медицинской помощью;
     находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
     проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
     не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
     своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине; при опоздании Пациента на приём более чем на 15 минут, для исключения ущемления прав других пациентов, Клиника имеет право отказать в обслуживании Пациента в текущий момент и перенести время приёма на имеющееся свободное в течение этого или другого дня.
     сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
     информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
     подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;
     ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
     своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
     немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
     не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники;
     соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
     посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
     при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
     не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
     не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
     бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
    3.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
     проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их
    применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
     иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
     находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
     употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
     курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
     играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
     громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
     оставлять несовершеннолетних лиц без присмотра.
    Несовершеннолетние лица могут находиться на территории Клиники только в сопровождении законных представителей или представителей по нотариальной доверенности (далее по тексту – Представитель). Ответственность за любой ущерб, причинённый несовершеннолетним лицом Клинике или ее работникам, несёт Представитель несовершеннолетнего лица. Клиника не несёт ответственности за причинение вреда здоровью и/или имуществу несовершеннолетнего лица, находящегося на территории Клиники без сопровождения Представителя.
     выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
     изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
     размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
     производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
     выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
     находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
     преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
     доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных
    лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
  4. Права и обязанности лечащего врача
    4.1. Лечащий врач имеет право:
     самостоятельно определять объем исследований и необходимых действий, направленных на установление верного диагноза и оказания медицинской услуги;
     вправе с уведомлением пациента вносить изменения в лечение и провести дополнительное специализированное лечение;
     на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
     совершенствование профессиональных знаний.
    4.2. Лечащий врач обязан:
     оказывать медицинские услуги в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ в рамках согласованного плана лечения и медицинскими показаниями;
     по результатам обследования предоставлять полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, сущности лечения и согласовывать с пациентом рекомендуемый план лечения;
     предоставлять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, в том числе в связи с индивидуальными
    особенностями пациента, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
     сохранить конфиденциальность информации о врачебной тайне пациента.
    4.3. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
    4.4. В случае непредвиденного отсутствия лечащего врача в день, назначенный для проведения медицинской услуги, Клиника вправе назначить другого врача или отменить прием, приняв меры для предварительного уведомления пациента;
    4.5. Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
  5. Ответственность за нарушение настоящих Правил
    5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.
    5.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.